Home  Главная    Новичку    Описание игры

Описание игры

 

Игра StarCraft II: Wings of Liberty была создана так, чтобы игроки могли легко понять ее основы; пройдет совсем немного времени, прежде чем вы начнете строить базы и командовать армиями. Но если раньше вам не приходилось играть в стратегические игры в реальном времени, то сейчас не лишним будет ознакомиться с основами StarCraft II.

Основы StarCraft II

StarCraft II — стратегическая игра в реальном времени. Вы смотрите на поле боя сверху и командуете армиями, а ваша цель — установить контроль над полем боя и победить своих соперников. Одиночная кампания игры посвящена терранам, но в сетевой игре вы можете выбрать одну из трех рас StarCraft II: терранов, протоссов или зергов.

У каждой из рас свои боевые единицы, выполняющие разные задачи на поле боя. Одним из путей к победе является объединение различных боевых единиц во всесторонне развитую армию.

Базовые боевые единицы — это ваши рабочие. Они добывают ресурсы, которые нужны для расширения базы и роста армии; возводят новые здания. По мере того как база начинает соответствовать требованиям (должны быть построены определенные здания или разработаны новые технологии), вам становятся доступны более развитые боевые единицы.

Чтобы победить в сетевой игре, нужно уничтожить все вражеские постройки, либо заставить противников сдаться.

Интерфейс

Миникарта

На миникарте слева отмечены боевые единицы, постройки, ландшафт, места добычи ресурсов и особые здания.

Панель информации

Панель информации в центре показывает данные о выбранных боевых единицах или постройках (единицы здоровья, состояние брони и графическое отображение состояния).

Панель действий

Панель действий справа позволяет отдавать команды — двигаться, строить, патрулировать и атаковать.

Выбор боевых единиц и зданий

Чтобы отдать команду боевой единице или зданию, сначала необходимо их выбрать. Наиболее простой способ выбрать боевую единицу — щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. Однако иногда может быть удобнее действовать иначе.

Выбор при помощи рамки

Нажав и удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь, образовав прямоугольник выделения. Будут выбраны все боевые единицы, оказавшиеся в его пределах. Выбрать таким способом здания невозможно.

Выбор при помощи Ctrl

Нажав и удерживая кнопку Ctrl, щелкните на боевой единице, чтобы выбрать все единицы такого же типа (например, всех морпехов или все осадные танки) за один прием. Такого же эффекта можно добиться, дважды щелкнув на боевой единице.

Выбор при помощи Shift

Нажав и удерживая кнопку Shift, щелкните на боевой единице, чтобы добавить ее к числу уже выбранных. Используя кнопку Shift совместно с выбором перетаскиванием, можно быстро создавать различные боевые группы.
 
Выбор группы

Чтобы сохранить сделанный выбор, сформировав из выбранных боевых единиц группу, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+1…0. Нажав кнопку 1…0, вы сможете быстро выбрать созданную группу. Дважды нажав эту кнопку, можно переместиться к тому месту на поле боя, где находится группа. Например, у вас на поле боя находятся два ударных отряда; один из них вы можете назначить группой 1, другой — группой 2. Это позволит вам быстро перемещаться от одного к другому, не тратя время на выбор вручную.

Приказы

Выбрав боевую единицу или здание, вы можете отдавать приказы. Опять же, есть простой способ и более сложные.

Щелчок правой кнопкой мыши

Щелкнув правой кнопкой мыши, можно отдать выбранным боевым единицам приказ, зависящий от обстоятельств. Например, щелкнув правой кнопкой мыши на ландшафте, вы прикажете боевым единицам двигаться к этой точке. Щелкнув на противнике, вы прикажете его атаковать.

Автоматические действия

У некоторых боевых единиц есть особые способности, которые они могут использовать автоматически, если вы щелкните правой кнопкой мыши на пиктограмме способности в панели команд. Боевая единица самостоятельно использует свою способность тогда, когда это будет необходимо. Например, можно разрешить КСМ автоматически использовать способность ремонта — и он будет самостоятельно пытаться восстановить здания поблизости.
 
Панель команд

Все доступные в настоящий момент команды показаны в нижней правой части экрана, на панели команд. Отдать эти команды можно, щелкнув на них левой кнопкой мыши. Некоторые команды, например «двигаться», требуют указания цели. В этом случае, выбрав команду, щелкните левой кнопкой мыши на цели.

«Горячие» клавиши

Наиболее эффективным способом отдавать команды являются «горячие» клавиши. Наводя указатель мыши на пиктограммы панели команд, можно увидеть, что каждой команде соответствует «горячие» клавиши. Нажатие на соответствующую клавишу активирует то же действие, что и команда, отданная при помощи мыши, но его можно использовать быстрее. Чтобы играть максимально эффективно, очень важно запомнить «горячие» клавиши.

Последовательность приказов

Чтобы добавлять команды в очередь, нажмите и удерживайте кнопку Shift. Например, так можно приказать КСМ построить последовательно несколько хранилищ, не отдавая серию отдельных команд, либо заставить отряд двигаться по определенному маршруту, выстроив в очередь несколько приказов двигаться.

Ресурсы

Создание армии требует массы ресурсов. Рабочие должны добывать их, чтобы кормить ненасытную боевую машину. Существует два вида ресурсов: кристаллы и веспен. По мере того как ваши рабочие (КСМ у терранов, зонды у протоссов, рабочие у зергов) добывают ресурсы, их запас растет; расходовать запас можно для расширения базы, увеличения армии, ведения разработок и использования некоторых способностей. Управление добычей и расходом ресурсов — важнейший элемент игры в StarCraft II.

Припасы

Инфраструктура базы накладывает ограничения на максимальный размер армии. Другими словами, чтобы содержать большую армию, нужно вкладывать ресурсы в систему ее снабжения. У каждой расы она устроена по-своему.

Терраны

Хранилища

У терранов материально-техническое обеспечение армии зависит от хранилищ.
Протоссы
                       
Пилоны

Технологии протоссов для развития войска опираются на пилоны.
Зерги
                       
Надзиратели

Рой зергов не может расти дальше определенного предела без надзирателей, телепатически удерживающих в подчинении отдельных воинов.

Разведка

Для того чтобы эффективно контратаковать и добиться победы, чрезвычайно важно знать, что происходит на базе противника. Вы можете видеть только те части поля боя, которые находятся в пределах видимости ваших войск. Это значит, что необходимо использовать разведку. Ранняя разведка чрезвычайно важна, но нельзя отказываться от ее ведения и в самом разгаре сражения. В начале игры в качестве разведчиков можно использовать рабочих, но они слабо защищены, и противник может легко их уничтожить. Если это случится, разведанная территория снова будет скрыта туманом войны и вы не сможете ее видеть, пока снова не введете туда свои войска.

Развитие армии

Для победы имеет значение не только умелое руководство на передовой, но и налаженная производство войск. У каждой из рас есть свои способы поднять эффективность производства до максимума.

Терраны

Любое здание, если к нему прикрепить реактор, получает вторую линию, что позволяет обучать вдвое больше боевых единиц. Помните, что здания можно менять местами, убрав одно и поставив вместо него другое.

Зерги

Воины Роя размножаются очень быстро, но королевы могут дополнительно ускорить этот процесс, использовав способность «Породить личинок». При этом королева заставляет инкубатор изрыгнуть дополнительных личинок. Это позволяет быстро создать большое количество воинов.
    
Протоссы

Способность «искривление времени» нексуса может увеличить темп выпуска боевых единиц и скорость ведения разработки — но лишь временно. Открыв врата искривления, можно мгновенно вызывать боевые единицы внутрь дружественной псионной матрицы. Это особенно удобно в сочетании со способностью «призма искривления», генерирующей псионную матрицу в любом месте поля боя.

Что дальше?

Освоив базовые навыки, вы можете совершенствоваться дальше, узнавая тонкости ведения боя в StarCraft II

Особые способности

Важно знать, когда и как использовать особые способности ваших боевых единиц. Знакомясь с игрой, вы узнаете о способностях боевых единиц выбранной расы и ее противников, а также поймете тактическую ценность каждой из единиц.

Стратегия

Если вы еще не заметили, StarCraft — стратегическая игра. Узнав все о тактических нюансах, вы можете просмотреть записи чужих игр, чтобы найти новые стратегические приемы. Также полезно будет посетить форум StarCraft II и поучаствовать в дискуссиях с другими игроками.

Ландшафт

Карты для сетевой игры в StarCraft II вовсе не статичны. Они предоставляют массу возможностей для реализации стратегических задумок, о которых вам стоит знать. Изучив карту и найдя ее ключевые точки — будь то дозорные башни зел-нага, рассеивающие туман войны или естественная преграда, отделяющая вас от базы противника — можно получить значительное преимущество в бою.